Сайт

 учителя истории

 и обществознания

 

МОУ "Лицей №2"

г. Чебоксары 

 

Вотяковой 

 Елены  Юрьевны

 

Готовимся  к  ЕГЭ  по  обществознанию

      Говоря о едином государственном экзамене 2010 года необходимо кратко остановиться на том, что в 2010 году в КИМ вводятся новые содержательные единицы. Наибольшее количество таковых присутствует в разделе «Право». Часть новых содержательных единиц представляет собой самостоятельные большие темы. Назовем такие новые темы, не встречавшиеся в предыдущие годы:

  • «Законодательство РФ о выборах»,
  • «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской  деятельности»,
  • «Особенности административной юрисдикции»,
  • «Споры, порядок их рассмотрения»,
  •  «Основные правила и принципы гражданского  процесса»,
  • «Особенности уголовного процесса»,
  • «Законотворческий процесс в РФ»,
  • «Гражданство РФ»,
  • «Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба»,
  • «Права и обязанности налогоплательщика».

     Частично новыми элементами содержания, представляющими собой определенную детализацию уже знакомых  тем, являются содержательные единицы:

  • «Субъекты гражданского права»,
  • «Имущественные и неимущественные права» (гражданское право);
  • «Порядок приема на работу»,
  • «Порядок заключения и расторжения трудового договора» (трудовое право);
  • «Правовое регулирование отношений супругов»,
  • «Порядок и условия заключения и расторжения брака» (семейное право);
  • «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты» (статья главы 2   Конституции РФ «Права человека и гражданина»).

 Советуем при составлении сложного плана опираться на предложенную ниже последовательность действий:

  1. Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему.
  2. Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте каждую часть.
  4. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.
  5. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана  с   предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.
  6. В случае необходимости внесите корректировки.
  7. Помните, что план должен охватывать основное содержание темы. В заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Алгоритм  выполнения  задания  C-9

  •  вдумчиво вчитайтесь в предложенное высказывание;
  •  определите темы обществоведческого курса, раскрываемые  данным высказыванием;
  •  сформулируйте собственную позицию по  данной  проблеме;
  •  подберите  термины  и  понятия, необходимые  для  раскрытия  темы;
  • найдите  примеры, которые помогут убедительно  аргументировать ваше собственное  мнение

Образец  эссе  по  обществознанию.

Философия.

«Ребенок в момент рождения еще не человек, а только кандидат в человека»     А. Пьерон

 

    Я думаю, Пьерон в своем высказывании имеет в виду, что любой человек сразу после своего рождения является индивидом, «кандидатом в человека». Он не рождается личностью, так как в нем отсутствуют социальные качества. И только затем, в процессе социализации, индивид становится настоящим человеком, человеком с большой буквы, а именно - личностью. Я полностью согласна с этим высказыванием.

    Человек имеет бинарную природу, ведь человек – это биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. Человек, как биологическое существо, является частью природы, и, как любой биологический вид, человек характеризуется особыми видовыми признаками. А как социальное существо, человек формируется только благодаря нахождению в человеческом обществе. Это значит, что без развития своей социальной стороны, человек остается просто биологическим существом. А если человек правильно проходит процесс социализации, развивается, приобретает свои индивидуальные качества, то он превращается в личность. Личность – это социальные качества индивида, приобретенные им в процессе воспитания и самовоспитания, духовно-практической деятельности и взаимодействия с обществом.

     Каждый человек с момента рождения является только индивидом. Ведь индивид – это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа. Он еще ничего не знает об окружающем его мире, не умеет говорить, что-либо делать, ребенок еще не был подвержен влиянию общества. Другими словами, он только встал на путь социализации, под которой мы подразумеваем, процесс, идущий на протяжении всей жизни человека, в ходе которого индивид усваивает социальные нормы, социальные ценности и социальные роли. Человек без влияния общества никогда не сможет стать настоящий человеком, о котором говорит Пьерон. Доказательством этого могут служить многочисленные реальные истории про феральных людей. Это люди, оставшиеся без влияния со стороны общества. Например, Амала и Камала, девочки-волки, найденные в 1920 году. Практически с самого рождения они жили в стае волков, к тому моменту, как их нашли, Амале было около 1,5 года, а Камале около 8 лет. Они скалили зубы, рычали на людей и тяжело дышали, языки их высовывались изо ртов. Дети были неспособны видеть днем и спасались от солнца в темных углах. Ночью они выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали они всего лишь по пять-шесть часов в сутки, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость. Обе девочки передвигались, как волки, "охотились" на цыплят, с жадностью пожирали потроха. Но эти дети-волки прожили довольно недолго в цивилизованной обстановке: младшая - меньше года, старшая - около девяти лет. Постепенно она научилась ходить, хотя до конца ей так и не удалось избавиться от волчьей походки. Она научилась умываться, пользоваться посудой, даже выучила несколько слов, но продолжала есть сырое мясо и потроха. То, что она обучилась примитивной речи, означает, что при рождении у нее не было умственных дефектов и что ее волчьи повадки были целиком переняты у "приемных родителей".

    Указанный случай показывает нам, что вне общества человек остается лишь на уровне животного, поэтому А. Пьерон был совершенно прав, когда говорил о том, что человеком не рождаются, им становятся.                        (Автор: Калашникова Анна) 

Интернет-ресурсы, которые могут помочь подготовиться к ЕГЭ:

http://www1.ege.edu.ru/content/view/675/250/

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm

http://www.ctege.org/

http://learning.college.ru/Subject/Open/15

© votyakova-lena

Создать бесплатный сайт с uCoz